Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Образование

ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ДОУ №29 «ОГОНЕК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ-ПРОГРАММА  разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования .Учебный год в ДОУ начинается с 01 сентября.

Максимальный объем нагрузки во время организованной самостоятельной деятельности соответствует требованиям государственного стандарта.

Для детей 1-2 лет это составляет 8 минут 10 раз в неделю.

Для детей 2-3 лет продолжительность организованной образовательной деятельности 10 минут 10 раз в неделю.

Образовательная деятельность в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №29 «Огонек» города Дубны Московской области осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной творческой группой педагогов и утвержденной Педагогическим советом ДОУ.

Основная образовательная программа (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155; Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049 – 13 и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Обучение ведётся на русском языке. Форма обучения — очная.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте   1 года  до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации Программы и технологий в работе с детьми.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация.

Целевой раздел Программы включает:
 пояснительную записку, в которой раскрываются, цели и задачи реализации Программы;
— принципы и подходы к формированию Программы;
— планируемые результаты освоения Программы, представленные целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы.

   Содержательный раздел Программы включает:
— описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
— формы взаимодействия педагогического коллектива с  детьми и семьями воспитанников;
— реализацию национально-регионального компонента.

   В организационном разделе Программы представлены:
— описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, финансовое и материально-технического обеспечения программы;
— планирование образовательной деятельности;
— режим дня;
— перспективы работы по совершенствованию содержания программы;
— перечень методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.

   В краткой презентации Программы изложены:
— возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
— используемые примерные программы;
— характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

 

Документы регламентирующие образовательную деятельность

Название документа  Формат Действие
Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №29 «Огонек» города Дубны Московской области  ООП ДОУ 29  Скачать
Краткая презентация Образовательной программы Презентация-образовательной-программы-ДОУ-3 (1) Скачать
Положение о режиме занятий Положение-о-режиме-занятий ДОУ 29 Скачать
Учебный план на 2019-2020 учебный год  Учебный-план-2020-2021  Скачать
Расписание основной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год  Расписание ОООД ДОУ Скачать
 Скачать

 

Презентация образовательной программы ДОУ

Детский сад осуществляет свою деятельность в сфере
образования в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными Федеральным Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями,
выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания
в пределах, определенных законодательством Российской
Федерации.
Содержание образовательного процесса в ДОУ №29
определяется образовательной программой дошкольного
образования.

                                                                                                                                        УЧЕБНЫЙ ПЛАН

0 

Расписание организованной деятельности

Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 29 «Огонек» г.Дубны Московской области
на 2019 – 2020 учебный год. .

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Огонек» города Дубны Московской области (далее ДОУ) является образовательным учреждением дошкольного образования, обеспечивающим Федеральный государственный стандарт дошкольного образования и выполняющим муниципальный заказ Администрации г. Дубны Московской области.

В ДОУ принимаются дети от 1-х до 3-х лет.

В 2018 – 2019 учебном году в ДОУ работает 4 группы общеразвивающей  направленности :

Ясельная группа   (с 1 до 2 лет);

Ясельная группа   (с 1,5 до 2 лет);

Первая младшая группа   (с 2 до 3 лет);

Первая младшая группа   (с 2 до 3 лет);

ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного  образования « От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. , Комаровой Т.С, Васильевой М.А. (Лицензия на осуществление образовательной деятельности  от 28 мая 2014г, выданная бессрочно Министерством образования Московской области)

Выполнение лицензионных показателей обеспечивается за счет:

— использования специальных основных образовательных и парциальных программ;

— создания специальной, обогащенной предметно-развивающей среды,

-высокого профессионального уровня педагогического коллектива.

 

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество обучения воспитанников на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

 

В своей работе педагогический коллектив использует следующие программы:

 Образовательная область Методическое обеспечение основной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Парциальные программы, методические пособия
Социально-коммуникативное развитие Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» — М. Просвещение 1988г. Пособие для воспитателей детского сада.;С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»;В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» М. Мозаика – синтез 2005гГубанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы детского сада. – М., 2012. Павлова Л.Ю.   Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду»;Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;Белая К.Ю.    Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013
Познавательное развитие ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт.-сост.О. П. Власенко и др. — Волгоград: Учитель, 2015 Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 1985.Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» –  М.П. 1988г. ;Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. – М., 2007. ;

Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.-  Детское творческое конструирование.- М.,1999.

Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. – М., 2006.

Г. Лямина «Воспитание детей дошкольного возраста»; Е.В. Сербина «Математика для малышей» –М.П. 1992г.;Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». — М.Мозаика-Синтез,2013
Речевое развитие В.В. Гербова Коммуникация Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. М. Мозаика-Синтез, 2012 О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»Максаков А.И.          Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом — М.: Мозаика – Синтез, 2006Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление.- М. Мозаика-Синтез, 2000.
Художественно-эстетическое развитие Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. — М., 1990Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. – М., 2005.Зацепина М.Б           Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Доронова С.Н., С.Г. Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре» М.П. 1992г. Радынова О.П.          Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. — М.: Гном-Пресс, 1999.Программа «Театр – Творчество – Дети» (развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства). — М.: МИПКРО, 1995.
Физическое развитие. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 1987О.М. Литвинова       Физкультурные занятия в детском саду.- Феникс, 2010 Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Мозаика – Синтез 2005г;Бреснева З.И.            Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ М.: ТЦ СФЕРА            2004 Маханёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка».Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник: Социально- оздоровительная технология 21 века»;«Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ»/ Под ред. З.И. Береснёвой.;

Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

 

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, ежедневный график работы ДОУ с 7.00 до 19.00., выходные дни – суббота , воскресенье и праздничные дни.

 

Занятия воспитанников проводятся  ежедневно с понедельника по пятницу в первой половине дня с 9.00. до 9.30.  (в зависимости от возрастной группы), во второй  половине дня с 15.30 до 16.00.

 

Учебный год в ДОУ начинается с 01.09. Максимальный объем образовательной нагрузки, соответствует требованиям САНПИН 2.4.1.3049 – 13: Общая продолжительность организованной образовательной деятельности в неделю составляет для детей от 1 года до 2 лет-  1 час 30 мин.
для детей 2-3 лет – 1 час 40 мин.

 

Заведующий ДОУ № 29                                         Н.Г. Бурова